Международный рынок с верхом заполнен всегда узнаваемыми фирмами, рекламные слоганы превращаются в афоризмы. Продукция таких компаний пользуется спросом, доход растет. Всё это является результатом правильной самопрезентации бизнеса, то есть построения собственного бренда.
Что подразумевается под понятием «бренд»?
О брендах мы говорим часто, однако не всегда до конца понимаем значение этого слова. Довольно часто бренд ошибочно ассоциируется с торговой маркой. Но на самом деле первое гораздо шире и включает в себя второе.
Торговая марка – это символика (знак, имя, рисунок), которая позволяет идентифицировать конкретный товар. Бренд же – это торговая марка, которая вызывает у своей целевой аудитории устойчивые и исключительно положительные ассоциации. То есть, отчасти это эмоциональное состояние, которое ассоциируется с компанией.
Зачем компании нужен собственный бренд?
Чтобы основаться в мире бизнеса, каждой компании важно правильно себя презентовать, провести ряд маркетинговых мероприятий, а также проработать долгосрочную стратегию и дальнейший план действий в рамках своего рынка.
Совершая покупки или заказывая услуги, потребители должны захотеть воспользоваться предложением именно вашей компании, приобрести продукцию именно с вашим логотипом. Построение бренда и разработка собственного фирменного стиля упрощает достижение этой цели.
К потенциальным преимуществам от создания компанией своего бренда относятся такие:
- облегчается процесс привлечения новых клиентов, поскольку компания благодаря уникальному фирменному стилю уже кажется знакомой;
- распространяется известность фирмы, появляется приверженность и сопричастность потребителей;
- при позиционировании компанией себя, как премиум-сегмента, бренд позволяет установить соответствующую премиум-цену на продукт;
- каждый из вышеперечисленных пунктов приводит к увеличению денежного потока.
Что способствует становлению бренда?
Брендинг, или процесс становления собственного бренда, - это важный компонент стратегии для компании любого масштаба. Это та мощная сила, которая ускоряет завоевание рынка и позволяет бизнесу обрести серьезность и профессионализм в глазах конкурентов и клиентов.
Создание бренда не обязательно должно быть глобальным дорогостоящим проектом. Для становления репутации вашей компании достаточно правильно выполнить несколько несложных и относительно не затратных действий – и уже это принесет результат.
Рекомендации по созданию собственного бренда:
- Разработайте стратегию. Необходимый минимум – тщательно продумать миссию, ценности фирмы, а также хотя бы 1 конкурентное преимущество для ваших клиентов, которое выделит вас среди других игроков рынка.
- Сами создавайте ассоциации с вашей компанией. Первое, о чем следует позаботиться – разработка логотипа и другой фирменной символики. Корпоративный стиль – это лицо бизнеса. Одним из инструментов продвижения является брендирование, причем не только здания, в котором вы расположены, и товара, который производите. Это может быть любой материальный продукт – от корпоративной формы для сотрудников до винных наборов, как презента для VIP клиентов.
- Выберите, при помощи каких рекламных материалов вы будете себя презентовать. После того, как вы определились со своими преимуществами, важно сопоставить их с маркетинговыми целями и выбрать правильные инструменты. К примеру, если компания позиционирует себя как социально и экологически ответственную, отличным решением для брендинга является производство корпоративных сувениров из эко-материалов (блокнотов, ручек, сумок).
Индивидуальность компании работает на её успех. Потратив время и средства на создание узнаваемого в своем сегменте бренда, ваша компания сделает рывок вперед и оторвется от своих конкурентов.