Потому важно понимать, как правильно дарить деловые подарки. В этой статье рассмотрены такие вопросы:
- Рекомендации относительно выбора подарков;
- Как принято обмениваться корпоративными сувенирами;
- Каких презентов следует избегать в деловых отношениях;
- Особенности вручения бизнес-сувениров иностранцам.
Как точно и правильно подобрать подарок
Чтобы не ошибиться с выбором и не произвести плохое впечатление, отнеситесь к выбору презента ответственно – подготовьтесь предварительно. Прежде всего, выясните, что значат для вас отношения с компанией/партнёром/клиентом, ответив на нижеперечисленные вопросы:
- Что в вашем сотрудничестве нравится вам больше всего?
- Какие детали вам известны о получателе?
- Что вы точно не можете подарить? Какие существуют ограничения?
- На какой бюджет вы рассчитываете?
- Какого результата вы планируете добиться, вручив свой презент? Какая миссия у подарка?
- Предвидится ли обратный подарок от получателя?
Идеальным подарком является тот, который «зацепил» все основные чувства человека, который его получил. Подумайте о том, привлекателен ли ваш презент визуально, по запаху, тактильно, на вкус и слух. То, что бизнес-подарок «вкусный», не означает, что он съедобный. Презент просто может быть изготовлен со вкусом, вызывать желание им пользоваться.
Правила взаимного обмена деловыми подарками
Бизнес-презенты принято дарить по разным поводам – от юбилея руководителя до проявления простой симпатии организации. Это распространённое явление, потому знания о правильном вручении и получении презентов всегда полезны.
Основные правила обмена:
- Непосредственно при вручении избегайте долгого лирического вступления и продолжительной речи. Следует обойтись кратким и тактичным поздравлением;
- Если вам вручают упакованный подарок, его следует сразу же открыть при дарителе, не откладывая в сторону, «на потом»;
- При выборе презента заранее подумайте, не доставят ли неудобств получателю его габариты. Если товар большой, позаботьтесь о том, как и куда его в дальнейшем придётся транспортировать;
- Сувениры от коллектива для коллектива вручаются только публично, в сопровождении слов благодарности;
- Приветствуются рекламные сувениры и брендированная продукция, если они несут пользу.
В Корпорации «12» представлен исчерпывающий ассортимент сувенирки с нанесением. Подберём оптимальный вариант для каждой сферы бизнеса.
Подарки-ошибки в деловых отношениях
Выбирая презент бизнес-партнёру, обходите стороной такие варианты:
- Одежда, предметы личной гигиены. Подобное вещи уместны лишь для близких людей;
- Наборы косметики, парфюмерные средства, маникюрные приборы. Согласно правилам делового этикета, эта категория подарков не относится к уместным;
- Подарок, как очередное напоминание о себе, «для галочки». Ваш презент обязан вызвать приятное впечатление, а не просто быть врученным. Не покупайте бесполезные статуэтки, книги, неизвестные картины и прочие предметы, не имеющие отношения к получателю;
- Зеркала, наручные часы, ножи. Острых предметов следует избегать (если только получатель не является коллекционером), часы также не принято вручать в качестве подарка;
- Юмористические презенты. Исключение могут составлять партнёры, с которыми у вас сложились дружеские отношения;
- Алкогольные напитки деловому партнёру-женщине.
Всегда избегайте в своих презентах трёх признаков: очевидной дешевизны, многозначительности и чрезмерной прямолинейности.
Как вручать деловые подарки иностранцам и вызывать восторг
В мире бизнеса на международном уровне есть негласное правило: стоимость делового презента не должна превышать 100 долларов. Даже если вы дорожите отношениями и заинтересованы в сотрудничестве, проявите сдержанность и вложитесь в эту сумму. Иначе возможна обратная реакция: слишком дорогой презент вызовет у получателя чувство, что он вам что-то должен взамен. Такое положение вещей может сделать ваши дальнейшие отношения неискренними и даже прохладными.
Распространённые правила для подарков иностранцам:
- В Японии нельзя вручать сувениры из 4 компонентов. Здесь 4– это «число смерти»;
- В Китае не принято дарить именные подарки. Все сувениры адресуйте всей компании. Привычный для нас подарок – часы – здесь нежелателен: китайцы считают его очередным напоминанием, что время быстротечно. Непосредственно при обмене следует немного наклониться вперёд – это знак уважения к получателю;
- Немцы даже в области подарков прозаичны и практичны. Все сувениры должны хоть в незначительной мере символизировать продукт вашей компании, или иметь к нему прямое отношение;
- В Италии всё гораздо проще – в здешнем мире бизнеса хорошими подарками считаются и офисные принадлежности, и стильные ручки, и местные традиционные напитки. Итальянцы благосклонно относятся даже к самым пустяковым предметам;
- На первую встречу с французскими партнёрами отправляйтесь с пустыми руками. А вот при дальнейшем развитии бизнес-отношений взаимные подарки весьма желательны;
- Англичане, испанцы также непривередливы в отношении сувениров. Такие партнёры с радостью примут брендированную продукцию вашей компании – ручки, другие офисные принадлежности;
- В США, Финляндии, Австралии, Англии слишком дорогой подарок вызовет подозрение во взяточничестве, потому будьте разумны в своих тратах.
Зная основные правила, придерживаясь их в отношении международных партнёров, вы сможете их удивить, тем самым расположив к себе.
Обращайтесь к менеджерам ООО «Корпорации «12» - посоветуем, какие подарки уместны в вашей ситуации, качественно и быстро их произведём.